Как научиться рисовать картины маслом?

Картины маслом — это яркие произведения, способные украсить любое помещение. Они смотрятся намного эффектнее, чем те картины, что написаны, например, карандашом. От художника они требуют не только вложения сил, но и немалых средств. Поэтому если вы готовы потратиться, тогда смело приступайте к обучению.

Инструкция:
1.
Сначала запаситесь всеми необходимыми материалами: красками, холстом, клеем, кисточками, грунтом. Больше всего будут стоить, разумеется, масляные краски. Хотя правильный выбор более дешевых предметов будет не менее важен. Особенно внимательно отнеситесь к приобретению холста. Материал, из которого он изготовлен, напрямую влияет на результат вашей работы. Поэтому старайтесь купить холст из льна либо пеньки.
2.
Не начинайте рисовать сразу, следуйте установленному порядку. Предварительно вы должны проклеить купленный холст, чтобы краска не промочила его насквозь, проникнув на изнаночную сторону. Произвести такие манипуляции достаточно просто, для этого воспользуйтесь столярным клеем. По завершении процедуры уберите холст в максимально проветриваемую комнату для сушки. Кстати, стоит проверить, удачно ли вы сделали все. Таким показателем станет прочность клеевого сгиба (он не должен треснуть).
3.
Следующий необходимый шаг — это грунтовка холста. Без этого вы не сможете начать рисунок. Обратите внимание, что нанесение грунта требует пристального внимания и аккуратности. Если вы проделаете это неосторожно и небрежно, материал не сможет распределиться равномерно и испортит вашу картину.
4.
Теперь приступайте к выполнению рисунка. Возьмите кисти и краски, начинайте бережно и не торопясь наносить мазки. Не бойтесь того, что на холсте образуются подтеки (при использовании масляных красок это в принципе исключено, ведь они имеют достаточно густую консистенцию). После создания картины дайте ей время высохнуть. 
 
Инструкция
1.
Попробуем нарисовать натюрморт. Начните рисовать с самых главных цветовых отношений. Выделите самые основные цвета. Пишите широкими мазками. Смотрите, какие цвета, с чем сочетаются. В рисовании маслом не рекомендуют тщательно прорисовывать фрагменты рисунка. Все должно делаться параллельно и фон и предметы. Сначала полностью прорисуйте основные цвета. Тогда получится цельная картина.
Обратите внимание на сочетание цвета и тени. Например, серая драпировка в тени будет почти синяя, а на свету – серебристая.
Прелесть масляной живописи в том, что мазки можно накладывать друг на друга, не дожидаясь, пока они высохнут. Смешивать много цветов не рекомендуется. Используйте 2-3 цвета. Важно, чтобы все детали натюрморта сочетались друг с другом. Чтобы один предмет не выделялся аляповатым пятном.
Когда рисуете, не старайтесь добиться фотографической точности. Ведь ваша задача – передать свое ощущение, свою точку зрение, свое видение этого натюрморта.
2.
Когда нарисуете основные цвета, приступайте к проработке деталей. Не забывайте о рефлексах. То есть об отражении предметов друг в друге. Не забывайте сразу прокладывать тени, свет и блики. Но тени никогда не делайте чёрной краской. Смешивайте разные цвета для получения темного. Найдите цветовые акценты, чтобы не было все одинаково, все остальные вещи должны быть подчинены доминанте.

Как выбрать холст?

Инструкция
1.
Основа будущей картины зависит от материала, на которой предстоит выполнить работу. Для живописи выбирайте пеньковый холст или льняной, которые обладают большой прочностью. Они имеют зернистую фактуру, что поможет разнообразить приемы наложения мазков и толщину красочного слоя.
2.
Волокна льна обладают повышенной прочностью и стойкостью к атмосферным влияниям. Высокий коэффициент истираемости позволяет данному материалу сохранять первоначальную зернистость.
3.
Для небольших по размеру картин (до одного квадратного метра) выбирайте мелкозернистый льняной холст с плотным плетением нитей. Для картин среднего размера (более одного квадратного метра) – среднезернистый. Для больших произведений необходим крупнозернистый холст повышенной прочности. Он должен быть сплетен из двойных нитей.
4.
Выбирая холст, обратите внимание на переплетение нитей. Оно должно быть ровным, однородным и без узелков. Не допустимы пропуски нити и обрывы. Для учебной работы выберите холст с нитями средней толщины.
5.
В качестве основы для холста можно использовать мешковину. Из-за хорошо выраженной рельефной фактуры на ней хорошо писать крупноформатные этюды. Она должна быть без помарок и хорошо постирана. Не выбирайте слишком разреженную мешковину.
6.
При выборе холста необходимо учитывать и манеру письма. Мелкозернистая и среднезернистая основа подойдет для тонкослойной живописи. Более крепкое и толстое основание – для фактурной, пастозной живописи. Несоответствие основания и манеры письма приведет к преждевременному старению работы.
7.
Новый холст необходимо постирать, чтобы удалить примеси, которые были введены в процессе его производства. Они могут оказать отрицательное влияние на красочный слой.
8.
На чистом холсте писать маслом нельзя. Оно впитывается в основу и переедает его. Со временем холст будет хрупким и разрушится. Поэтому он должен быть загрунтован.
 
 

 

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий