Техника акварели. Основы рисования акварелью.

АКВАРЕЛЬ. (Франц. aquarelle, от лат. aqua - вода) - растворимые в воде краски, содержащие тонко перетертый пигмент и в качестве связующего относительно небольшое количество клеев растительного происхождения (гуммиарабика, траганта, вишневого клея, декстрина).
В состав акварельных красок еще входят мед (или сахар, глицерин), воск, некоторые смолы для придания мягкости, твердости, других качеств. Акварель может быть твердой - в виде плиток, полумягкой - в фаянсовых чашечках и мягкой - в тюбиках.

Предназначена главным образом для работы на бумаге. Акварелью также называется работа, выполненная акварельными красками; отличительные ее качества - прозрачность тончайшего красочного слоя; белила не используются, их роль берет на себя просвечивающий сквозь краски белый цвет бумаги. Если все же акварель применяется в сочетании с белилами или накладывается густым непрозрачным слоем, то свойства классической акварельной техники утрачиваются, и она становится похожей на гуашь.

 

 

Акварель, как и любая другая техника, основанная на использовании водорастворимых красок, имен свои особенности и способы применения, изучив которые, вы сможете свободно работать над созданием акварельных картин, рисовать природу, а так же пробовать рисовать человека.
Идеально гладкая поверхность, возможность быстрого слияния цветов и варьирования оттенков, рисование мокрой и практически сухой кистью - все это позволяет добиваться совершенно потрясающих эффектов, главный из которых состоит в „текучих" очертаниях предметов. В процессе работы акварельными красками время от времени могут возникать разного рода непредвиденные ситуации, из которых необходимо извлечь максимум пользы.
Так, часто случается, что случайно оброненная с кисти капля, расплываясь по мокрой поверхности, неожиданно привносит в картину искру нового настроения, и задача художника состоит в сохранении „нежелательного" красочного пятна ради целостности производимого картиной впечатления. Так что не особенно усердствуйте с исправлениями рисунков акварелью. Вырабатывайте свою технику акварели.  

Кюветы или тюбики для краски? 

Акварельные краски чаще всего продаются в кюветах (полутвердая) или в тюбиках (мягкая). Каждый нч этих видов краски имеет свои особенности и специфику. Можно приобрести комплект из 12, 16, 18 или 24 кюветов, а в случае необходимости купить кювет с недостающей краской отдельно, что, согласитесь, весьма практично.
Тюбики также продаются в наборах и по отдельности, но чаше всего краску в тюбиках приобретают для работы с поверхностями больших размеров, поскольку из тюбика можно выдавить лишь, то количество краски, которое необходимо в данный момент. При рисовании же мелких деталей частое выдавливание малых порций акварельной краски из тюбика связано с определенными неудобствами, поэтому в гонкой работе лучше использовать краски из кюветов. 

Профессиональные или школьные акварельные краски?

 Прежде всего, необходимо определиться с качеством: какие краски следует выбрать для работы - школьные или профессиональные акварельные краски? Решение этого вопроса напрямую зависит от состояния вашего кошелька. Поскольку в акварели, в отлично от многих других техник, качество краски играет первостепенную роль - мы все-таки рекомендуем покупать хотя п более дорогие, но зато гарантированно качественные, профессиональные краски, поскольку дешевые школьные акварельные краски содержат больше вяжущего компонента и меньше красителя, что естественно, не лучшим образом отражается на интенсивности цвета. Это особо заметно при рисовании животных . Если ві уж вібрали профессиональніе, то советую использовать "Белые Ночи" или "Ленинградские". Это одни из самых лучших акварельных красок. с более-менее демократичной ценой.

Кисточки – для начала мягкие, беличьи, с заостренным кончиком. Они позволят и покрывать большие площади рисунка, и прорисовывать кончиком мелкие детали. А чтобы проверить насколько хорошо кисточка собирается в заостренный кончик – смочите ее водой при покупке. Достаточно купить пару кисточек (одну потолще, с диаметром обоймы примерно 1 см, а другую – примерно 3-5 мм). С ростом опыта вы сами будете подбирать кисточки под свои задачи: круглые или плоские, мягкие или жесткие...
Не стоит пользоваться бумажной палитрой. Вода размывает бумагу и ее мелкие кусочки загрязняют ваш рисунок. Кроме того с такой палитры мне не удалось получать интенсивные цвета краски.


Старайтесь брать краску из ванночки чистой кисточкой. В противном случае можно попрощаться с чистыми тонами – ванночки мгновенно загрязняются. Возьмите себе за правило: после применения одной краски, следующую берите только после того, как промоете кисточку в стакане с водой.
Бумагу лучше использовать не ватман, а специальную, акварельную. Такая бумага весьма плотная и имеет специальный рельеф, который может быть очень различным. Вы можете встретить такие названия сортов бумаги: «яичная скорлупа», «под холст» и т.д.
Для начинающих трудность может вызывает то, что акварель светлеет после высыхания и сложнее подобрать правильный по плотности тон. Но это не должно вас испугать: постоянная практика позволяет облегчить эту задачу.
Нужно стремиться накладывать минимальное количество слоев (желательно не более 3-х). Светлые места желательно прокладывать так, чтобы краска оставалась прозрачной. В этом и состоит прелесть акварели – в ее «легкости», «воздушности», «невесомости».


Еще одна сложность акварели - в отсутствии белой краски. Вам нужно сразу продумать, какие места не закрашивать. Для облегчения этой задачи можно легко наметить простым карандашом контуры будущего рисунка и не трогать белые места. 



 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий